языческие боги

Языческие обряды

Языческие обряды, языческое богослужение

КАК ВЗЫВАТЬ К БОГАМ?

Способов богослужения в современном родноверии разработано много, но тем, кто не состоит в общине и не входит в жреческое сословие, они, как правило, мало известны. Но это и неплохо, поскольку большинство таких обрядов написаны с нуля согласно чьим-то личным соображениям либо переделаны из других традиций. Наиболее аутентичное описание славянского богослужения можно составить, опираясь на книгу Льва Прозорова “Вещая Русь” – если хотите узнать, почему это так, то найдите и прочитайте этот ценнейший труд. Задруга “Поведь” так же проводит богослужение, большей частью опираясь на описанную там модель, хотя так же мы храним и иногда используем другие способы, более быстрые.

Но как обратиться к богам простому человеку, “рядовому язычнику”, который не слишком начитан, не является членом общины и не имеет таких даров как ясновидение и яснослышание? Не вдаваясь в подробности, в общих чертах я опишу самый ходовой способ, который каждый сможет подстроить под себя.

Сначала вам надо определиться, для чего вы собираетесь взывать к богам, и к кому именно из них? Одно вытекает из другого, цель указывает на средства, т.е. если вы хотите разбогатеть, то уместно обратиться к кому-то из богов или духов руны Лаан, например – к духу Скарбнику, а если хотите найти свою вторую половину, то подойдёт кто-нибудь из руны Матърь – лучше всего Лада. Но если у вас имеется бог-покровитель, то лучше по всем вопросам взывать именно к нему, независимо от того, к какой руне он относится, поскольку для вас он может сделать всё.

Когда вы поставили цель и подобрали подходящее для её воплощения божество, надо побольше узнать про него и на основе полученных знаний написать ему славление. Если вы не слишком начитаны в этнографии или не разбираетесь в качестве источников, то вам будет крайне трудно подобрать достойные сведения. А о многих божествах и вовсе вы просто не найдёте никакой информации, кроме скудных упоминаний их имён. В таком случае лучше писать славление по вдохновению, от души, с искренним желанием выразить своё почтение этому существу. Можно и сразу во время обряда что-то сказать как на душу ляжет, но поначалу лучше всё-таки набросать заранее.

Когда славление написано, необходимо приготовить вещи, которые вам понадобятся. Минимальный набор таков: спички, мешок углей (продаётся почти в любом супермаркете) или толстая свеча (в качестве универсальной – белая), благовоние (лучше что-то древесное, например – кедр), жертва (еда и питьё), треба (ценная вещь, от которой откажетесь во имя исполнения желания, либо просто монетка).

К необходимым вещам так же относится какое-либо изображение божества. Если это ваш покровитель или просто тот, с кем вы часто работаете, то хорошо бы иметь его идолец. Если это кто-то другой или идольца пока что нет, достаточно изобразить на чистом листе (а если обряд будет на улице, то на земле) его печать или ту руну, к которой он относится. Если имеется картина, на которой божество изображено так, что чувствуется его присутствие (например, “Свентовит” К.Васильева), это тоже подойдёт.

Теперь определитесь, где вы будете проводить обряд – дома или на улице? Если на улице, то вам необходим пустынный перекрёсток (лучше всего – в лесу). Если же дома, то лучше обосноваться в кутном углу и позаботиться о том, чтобы около получаса никто не заходил в комнату.

Подгадайте так, чтобы начало обряда приходилось на пороговое время: рассвет, полдень, закат, полночь. В большинстве случаев этого достаточно, но для большего успеха хорошо бы учитывать так же день седмицы и положение Луны. Т.е. если обряд направлен на обогащение, то день – среда (Велес как Скотий Бог, поскольку скот = богатство), время – рассвет или полдень, Луна – растущая (чтобы прибыль прибывала). Если укрепление добытого богатства, то Луна полная, а если разорение врага – убывающая, и т.д.

Итак. В установленное время приходите в заранее выбранное место. Если это на улице, то разожгите костёр на перекрёстке, сделайте лунки по 4-м сторонам от него, налейте в них квас, пиво или молоко, и положите по кусочку булочки с зёрнами или чёрного хлеба с солью. Жертва может быть и более обильной, я указываю лишь самое основное, что используется наиболее часто. Если же обряд проходит дома, то вместо костра – свеча и благовоние, приношения кладутся в тарелку, напиток наливается в стакан или кружку. Изображение божества должно стоять лицом к огню, но так, чтобы не оплавилось и не затемнилось от дыма. Если печать или руна божества чертится веткой на земле, то напитки выливаются в прочерченные линии, приношения кладутся туда же. Затем поклонитесь на 4 стороны света (советую делать это по часовой стрелке, начиная с Севера, и кланяться углам пространства, т.е. полу-сторонам, и произносить имена соответствующих ветров). Затем вы взываете к своему покровителю или божеству-проводнику (у вендов это Радагаст, у русов – Велес, у этрусков – Хару, и т.д.), а когда он явит признаки своего присутствия (ветер ударил в лицо, тело зашаталось, стало теплее или холоднее, и пр.), просите его отвести вас к нужному божеству или же привести это божество к вам. Если проводник и есть нужное вам божество, то об этом просить не надо. Если вы не обладаете ясновидением, чтобы увидеть, куда вас вознесли духом, или увидеть призванного, то можно использовать маятник, задавая вопросы об этом (например, “Я в Ирии?”, “Я в Пекле?”, “Ты Велес?” и т.д.). Далее попросите нужное божество принять жертву и подождите минут 5, давая время на вкушение приношений. Затем выскажите божеству свою просьбу и погадайте о том, будет ли она исполнена. Гадать, ясное дело, советую на вендских рунах, а то когда родноверы таскают с собой Футарк или Таро – это смотрится крайне упадочно… Если гадание показывает не самый лучший итог, надо добавить в жертву ещё что-нибудь, попросить о её принятии и снова погадать. Так можно делать до трёх раз. Затем – земной поклон божеству и просьба к проводнику вернуть вас обратно. Если находитесь на улице, то ждёте пока костёр догорит, а если дома, то пока благовоние погаснет (свечу можно загасить и использовать в последующих обрядах). Если на улице, то оставляете приношения там, где положили, и уходите, а если дома, то оставляете их стоять до утра, а потом относите под любое дерево.

Повторюсь: есть и другие версии – длиннее или короче, учитывающие множество важных мелочей и наоборот – упрощающие ход действия, заточенные под конкретный культ (особенно много навославных) и пр. Я описал лишь наиболее простой вариант, доступный для исполнения большинством желающих.

 Свабуно