языческое капище

Оккультисты и родноверы

Оккультисты и родноверы

По классификации учёных язычество относится к религиям опыта. Это значит, что оно немыслимо без оккультных практик, ведь опыт в постижении невидимых сил обретается именно благодаря этому. Однако, в современном состоянии родноверие не обладает полноценными духовными практиками, оно лишь отчасти восстанавливает утерянное, а отчасти создаёт новое. В виду этого оно не может пройти мимо тех людей, у которых уже имеются полноценные духовные практики. Беда лишь в том, что большинство этих людей являются оккультистами, а у них отношение к родноверам, мягко говоря, неоднозначное…

Большинство людей, считающих себя серьёзными оккультистами, относятся к родноверам пренебрежительно. Они считают их дураками и клоунами, поскольку, по их мнению, преемственность славянского язычества давно прервалась и достоверных знаний о нём нет, а значит – любой, кто выдаёт себя за авторитета по данным вопросам, это просто лжец или искренне заблуждающийся. Некоторые выражают своё недовольство более изощрённо, заявляя, что славянские боги якобы кем-то побеждены, куда-то ушли, а то и вовсе умерли.

Для вдумчивого родновера оккультисты – это куча любителей западной каббалы и мешанины из различных восточных и ньюэйджевских учений. Такие люди воспринимаются как иноверцы (коими обычно и являются). Однако, они кажутся скорее полезными, чем опасными, поскольку христианство осуждает занятия магией, а в язычестве строгих запретов на этот счёт нет (хотя если обнаружится вредоносная магия, колдуна всё же ждёт мало приятного).

Вот тут и возникает сближение двух культур: родноверы начинают практиковать оккультные науки по имеющимся прозападным и провосточным книгам, приспосабливая их под себя, а некоторые оккультисты начинают разрабатывать обряды вызывания языческих богов. И здесь уже всё равно, кто кого кем считает, каждый просто старается извлечь свою пользу.

Относительно первого надо сказать, что пока что я не видел ни одного случая, когда родновер правильно приспособил бы инородную практику под славянство. Обычно получается какой-то бред или простое передёргивание чужих ценностей, поскольку те, кто берётся за написание подобного, просто не понимают, как это правильно делать.

Относительно же второго отмечу, что здесь немало примеров удачно составленных обрядов (в основном тёмных), поскольку оккультисты всё же лучше разбираются в этой области знаний, чем простые люди заинтересовавшиеся родной верой и подчас даже не знающие, какие книги надо об этом читать. Но, как и всюду, тут тоже есть немало ошибок, возникающих от того, что оккультисты начинают перетаскивать в родноверие такие элементы инородных практик, которых там не было и не должно быть (как вам попытка подчинить навиев именем Сатаны?).

Исходя из данного можно дать совет родноверам не лезть в чужую культуру, в которой они мало что понимают, а получше изучать свою, в которой имеются свои оккультные практики, не нуждающиеся в заимствованиях откуда бы то ни было. Оккультистам же можно дать совет вспомнить, кто были их далёкие предки, на чьей земле они живут, и к каким богам хотят попасть после смерти. После таких размышлений выбор очевиден, – для славянина нет и не может быть ничего иного, кроме язычества, и потому необходимо посвятить свою жизнь работе именно в этой традиции, не размениваясь более ни на что.

На мой взгляд, идеальный вариант для сегодняшнего родноверия, – это опытный оккультист, имеющий посвящения и владеющий силами, но вернувшийся в исконную веру. Лишь такой человек сможет в полной мере восстановить то, что можно восстановить, и правильно создать то, что надо создать. Но, конечно, лишь в том случае, если это к тому же будет человек достаточно грамотный и начитанный, а то ведь, как говорят в народе, «сила есть – ума не надо». Здесь это не работает. Нужно всё и сразу – и сила и ум. Если чего-то из этого не хватает, то произведённое вами не ляжет на традицию, и вы пополните ряды долбославов.

Ещё более идеальным был бы человек, который родился в язычестве и никогда не изучал ничего иного. Но чтобы такой человек стал идеальным «славянским оккультистом», ему нужен учитель, сочетающий научные знания и прозрение, иначе он уведёт столь чистого человека в область фантазий или кабинетной мифологии. Отдельный случай, когда рождается необычный ребёнок, от рождения обладающий древними знаниями, но и его нужно правильно воспитать, так что без хорошего учителя всё равно не обойтись.

(ц) Свабуно, страг задруги «Повѣдь», 17.12.2019