Cлавянские чётки – Вышневы чётки – Языческие чётки
Cлавянские чётки – Вышневы чётки – Языческие чётки
Неверно считать, что чётки появились у нас лишь с приходом христианства. Если-б это было так, то мы говорили-бы не «чётки», а вместо того «комболои» или «комбоскини», потомучто именно так это приспособление называется по-гречески. Но мы всё-же говорим именно «чётки», а это слово – русское, оно происходит от древнерусского «чьтѫ» – «считать, читать, почитать».
У славян бытуют несколько видов чёток:
1) бусы – сколько помнят умерших предков, столько носят бусин на нити, и на каждую бусину читают по имени предка; этот вид чёток носят на шее, а все остальные – держат в руках;
2) брояница – балканская разновидность чёток, изготавливается из овечьей шерсти;
3) вервица – кусок верёвки с навязанными узелками;
4) лестовка, лестовица (уменьшительное от др.-рус. «лествица» – «лестница») – старообрядческие чётки, обычно содержат 103 или 109 бусин, делаются из кожи с внутренностью валиков-«бобочек» («ступеней») из бумаги;
5) болтухи, думки, змейка – плоские перекидные чётки, часто используются заключёнными;
6) низка, низь (от «низать») – низанные чётки, т.е. бусины, нанизанные на нить;
7) коронка, корунка – христианские чётки в 33 бусины;
8) родноверческие – чётки в 40 бусин;
9) веретнические – чётки из морёного дуба.
Мы советуем использовать настоящие языческие чётки. Славянские чётки не имеют названия, потому как являются единственным вариантом чёток в исконной вере славян, но некоторые зовут их «Вышневыми дарами» или «Вышня чётками».
В подчинении Вышня находится 441 дух, что первыми отделились от него, дабы стать основой для всего сотворённого. Духовный мир зеркален по отношению к Яви, а потому здесь это число не 441, а 144. Нумерологически и то и другое даёт 9 – совершенное число, полнота, Всебожье. Поэтому на языческих чётках 144 бусины.
Человек не должен вмешиваться в творение божье, человек может вмешиваться только в свои собственные творения. Поэтому очень важно, чтобы бусины ни в коем случае не покрывали лаком или краской, а только шлифовали и всё. Знаки на них наносить не следует.
Всебожье отождествляется с Мировым Древом. Древо сие растёт на Мировой Горе, кою литовцы называли горою грома (Гриаусмо-калнас) и более прямо – горой Перуна (Перкункалнис, Перкуно-азуолас; у латышей – Перконо-озолс). Поэтому чётки изготавливаются из дуба, ибо древо Перуна есть дуб.
Перун поставлен Вышнем и Свароґом управлять всем миром, а потому ему подвластно всё на 4-х сторонах света. По этой причине на конце славянских чёток должен быть ромб (вместо висюльки, которую делают для чёток других вер), и этот ромб должен быть тоже из древа Перуна, но из другого – из граба. На ромб можно нанести свой родовой символ, одну из рун, что-либо из дорунических знаков или рунескрипт. Знак наносят только с одной стороны. Другая сторона либо пустая, либо там написано имя владельца. Но чаще обе стороны оставляют пустыми.
Лучше сделать славянские чётки самому, но можно и заказать у столяра. Кем-бы ни были чётки изготовлены, без освящения их можно использовать только для того, когда их просто перебирают для сосредоточения. А чтобы использовать оные для духовных радений, надобно чётки освятить: взять пригоршню земли, растереть её большим, указательным и средним пальцами и далее слегка посыпать ею чётки. Так вещь, изготовленная человеком, рождается от Земли и богов.
Что делать со славянскими чётками, когда они освещены? Вариантов много:
1) носить как украшение;
2) носить с собой как напоминание о необходимости совершать молитву и жить духовной жизнью;
3) носить с собой как напоминание о том, какой символизм они содержат в себе (вспомнить о Вышне, о Перуне, и Мировом Древе и т.д.);
4) носить их как отличительный знак, чтобы все видели, что ты – язычник, и чтобы твой брат по вере мог узнать тебя;
5) отсчитывать количество прочитанных молитв, совершённых поклонов и тому подобных ритуальных действий;
6) перебиранием чёток задавать ритм дыханию или иному действию;
7) перебирать чётки, чтобы сохранить внимание и не заснуть;
8) перебирать чётки, чтоб не болели суставы.
Мы советуем использовать славянские чётки для радения о богах. Для этого на каждую бусину следует начитывать имя нужного божества, петь имя его руны или петь агму. Начитав таким образом 1 круг (т.е. повторив 144 раза) обычно вы сразу ощутите присутствие божества и услышите в своей голове его голос.