колдовство

Вера на основе колдовства

Можно воссоздавать старую веру или создавать на ее основе новую. С этим мы в России хорошо знакомы на примере нашего язычества и разных младоязычеств. Однако, на Западе движуха началась раньше, так что там можно видеть и то, что следует за этими явлениями. А следуют за ними попытки создать веру не столько на основе веры, сколько на основе колдовства. Кратко рассмотрим основные разновидности такого строительства, чтобы понять, какие их проявления уже имеются на нашей земле и что из них может следовать. Принаученное описание кто-нибудь все равно сделает, и не единожды, а мы пока опишем с иронией…

Викка

Дама бальзаковского возраста нарядилась в феечку, варит обед в колдовском котле прямо у себя на кухне, записывает в Книгу Теней откровения, полученные при медитации из серии посидеть-повоображать, склонна к единобожию, при этом смешивает богострои разных народов, но отмечает только кельтские праздники, и страшно боится кармического воздаяния, потому запрещает себе колдовать на зло, но при необходимости все равно колдует на что угодно. Не удивительно, что наиболее разумные и сильные среди виккан – это те, кто не следует Викке в чистом виде, а лишь примешивает викканские подходы к чему-то менее беззубому. Несмотря на то, что в создании Викки были замешаны Елена Рерих и Боткин, в Россию это безобразие пришло только с переводами зарубежных писак. Потихоньку начинают создаваться местные ковэны, у некоторых даже наклевывается собственное учение, но в целом можно сказать, что “славянская Викка” – дело будущего, и насколько лучше или хуже своей западной версии она будет, это мы увидим ровно через надцать лет. Однако, вряд ли это будет что-то более серьезное, чем “магия для беременных” и “йога для безногих”, слегка разбавленная какой-нибудь доморощенной системой вроде Магии Афодзеды или Визардики. Короче, искушенному магую сложно найти здесь что-то для себя, большей частью сплошное огорчение, можно даже в руки не брать.

ТрадВич

Инквизиторы выбивали из бедных женщин признания в том, что навоображали о них инквизиторы. Этнографы записывали бред старых маразматиков и враньё пьянчуг, но подавали как записи народных заклинаний. Несколько захолустных колдунов вступили в масонскую ложу и переделали ее так, чтобы многочасовыми пафосными церемониями достигать того же самого, чего раньше добивались заклинанием из 4-х строк. Потом все это перемешали, добавили каинитского двоеверия, гримуарности и умеренного викканства, и сказали, что это ни в коем случае не Викка. Удивительно, но чем больше ТрадВич похож не на себя самого, а на ФолкМэджик и западный ПЛР, тем он качественней, в противном же случае малоотличим от Викки. Данное течение к нам пока не проникло, даже переводов и то мало (самая толковая книга – “Шагая по мельнице” Найджела Пирсона, хотя и та не без греха). Но когда дело пойдет дальше, чем просто переводить и читать, стоит ожидать чего-то крайне любопытного, но вряд ли чистого и обязательно с веселыми нелепостями вроде скакания на метле ради выхода из тела. Однако, в плане анализа опыта поколений и в плане новых относительно неплохих разработок это течение весьма перспективно, так что за ним стоит понаблюдать.

ФолкМэджик

Собрали старинные записи о колдовстве, вычленили оттуда практику и просто стали практиковать ее как есть, со всей ее около-библейностью, преклоняясь пред любой опечаткой. За попытку внести малейшее изменение – расстрел на месте, но за использование одним человеком способов из магии совершенно разных народов – ничего, хотя в традиционном обществе ему бы грозило как минимум изгнание из племени. У нас это течение, как правило, ограничивается “фольклорной магией” исключительно русского народа, не касаясь всех остальных, даже славян. Но существует оно лишь на уровне книг разного рода “народных целителей”, и постоянно дополняется безудержным выдумыванием новых заклинаний, особенно порчевных. Как последователи ФолкМэджик любят упрощать сложное древнее колдовство или на основе слишком ужасающих старин

ных способов изобретать бескровные и бесполезные современные (вроде такого: раньше для умилостивления Водяного надо было утопить коня, а теперь хватит и того, что просто помыть руки в его речушке), но при этом свои поделки все равно называть ФолкМэджик, так и у нас существует лютая подделка под местный ФолкМэджик в виде современной версии веретничества да в скрещивании поп-шаманизма со всем подряд. Как это ни странно, но, чтобы извлечь из данного направления настоящую пользу, нам лучше читать научные книги о магии разных народов, нежели непосредственно книги данного направления.

ПэгэнВич

Взяли ФолкМэджик и ТрадВич, но в каждом заклинании поменяли имя Дьявола на Кернунноса или Одина. У нас такое тоже есть, и немало, но пока мало кто знает, как заменять имена правильно, и что делать с аминем в конце. У нас это течение пока что существует только внутри родноверия, не выделяясь во что-то отдельное, да и непонятно – как и зачем отделяться оттуда, где все то же самое, что и у тебя?

Если ожидать пересаживания на нашу почву всех описанных здесь растений, то наибольшая польза для язычества видится в ПэгэнВич. Но непременно без слепого копирования западных образцов. Этому направлению лучше служить усилением родноверия, чем вскармливанием очередного разноверия. Именно такое зерно даст лучшие всходы.

©  Свабуно, 5.08.2022 ev

Родолад

Славянский фэн шуй – Родолад – Феншуй по славянски- Домолад

Славянский фэн шуй – Родолад – Феншуй по славянски

Строительный уряд – Родолад – Домострой
  
 
Всем хорошо известно, что означает слово фэн-шуй или феншуй. Фэн-шуй – даосская практика символического освоения (организации) пространства. Заявленная цель фэншуй — поиск благоприятных потоков энергии ци и их использование на благо человека. Но не все знают, что такой же фэн-шуй есть у славянского народа. В современном мире славянский феншуй называется Родолад или Домострой или Домолад.

Широкой общественности хорошо известны индийская Ваасту-видья и китайский Фэн-Шуй. В значительно меньшей мере известны мадагаскарская Винтана, европейская Геомантия и осколки схожих наук других народов. Но нам нет нужды изучать всё это, ведь у славян есть своя наука о строениях.
 Первая часть данной науки называется Зодчеством, Домоздательством или Домостроем и охватывает знание о том, где и как построить дом. В XVI-м веке на Руси была составлена книга «Домострой», но, кроме названия, с данной наукой она не имеет почти ничего общего. Вторая часть – Домоводство или Домознацтво, охватывает знание о том, как обустроить дом изнутри. Сведущие в Домоздательстве называются зодчими или плотниками, а сведущие в Домоводстве – ладочниками. На бытовом уровне каждая домохозяйка в некоторой степени является ладочницей.
 Откуда у славян взялась эта наука? Об этом повествует предание…
 Когда люди не знали никакого ремесла, они жили в пещерах и норах. В те далёкие времена жил человек по имени Немож. Ища убежища от солнечного зноя, он набрёл на пустую нору и свалился туда в изнеможении. Через некоторое время он увидел перед собой странника, который промолвил:
 – Человече беспечный, что ты здесь делаешь? Зачем забрался ты сюда, как какой-нибудь зверь или гадина? Не лучше ли построить тебе шалаш ив нём укрываться от зноя, чем отнимать у зверей их норы?
 – Я не знаю, что такое шалаш и как его сделать. – ответил Немож.
 – Пойдём со мной, – сказал странник, – я научу тебя.
 Немож вылез из норы и пошёл вслед за странником на равнину. Там незнакомец взял большой шест, вбил его в землю, потом устроил вокруг него шалаш.
 Окончив работу, странник сказал:
 – Знай, что я – Навпа. Осенью я опять приду к тебе и научу тебя, как строить хату. Там тебе будет жить ещё лучше, чем в шалаше! Но взамен ты назовёшь меня Домовым и уделишь в своей хате место моему идольцу и будешь меня почитать.
 Немож согласился. Наступила осень и, наученный Навпой, Немож построил себе хату и стал жить в ней. Другие люди, увидев это, пришли к нему учиться, и тоже построили хаты и уделили в них место для Домового. Так постепенно все люди перестали жить в пещерах и норах.
 Таким образом, строительство хаты Неможем явилось прообразом Домостроя, а размещение идольца Домового – прообразом Домоводства.
 При строительстве храмов Домострой и Домоводство учитываются в обязательном порядке. При строительстве жилья они учитываются не всегда или не в полной мере, но лишь по небрежности хозяев и строителей, что, несомненно, должно быть исправлено.
 Краткий свод основных знаний, входящих в Домострой и Домоводство, можно выразить следующим образом.
  
 1. Выбор сялибы
 Место, где вы желаете построить дом и поселиться, называется «мѣсто обитѣльно» или «сялиба». Сялиба должна отвечать следующим требованиям:
 –  за владение ей никто не ведёт споров;
 –  она расположена не на границе и не возле неё;
 –  она находится на возвышении, но не на холме, или в низине, но не в овраге;
 –  в неё не била молния;
 –  она не является оставленной после наводнения или заразной болезни;
 –  там нет подземных рек (за исключением участка, полагаемого для колодца), но невдалеке имеется водный источник;
 –  там не были найдены человеческие кости и не располагалось кладбище;
 –  там никто не был ранен до крови;
 –  дикие звери там не задирали домашних животных;
 –  там не опрокидывался воз, не ломалась оглобля, и не случалось иных неприятностей со средствами передвижения;
 –  там не проходила дорога;
 –  там не стояла баня;
 –  там не стояли ворота;
 –  там не растут берёзы (иначе жители будут лить слёзы в то время, когда берёзы источают сок);
 –  скотина, выпущенная на волю, выбирает это место себе для отдыха.
 Всё это можно узнать, опросив местное население и проведя собственные наблюдения.
  
 2. Проверка на дорогу духов
 Есть такие места, на которых если заснуть, то слышатся голоса, ощущается удушье, появляются синяки на теле, и творится прочая чертовщина. Говорят «угради́свам» или «угради́сваш», что значит «разболеться после попадания на нечистое место». Если же перейти на другое место или лечь чуть в стороне, то всё прекращается.
 В таких местах проходит духова стезя, т.е. дорога, по которой ходят духи. Когда духова стезя проходит в лесу, она называется «лéшева тропка», когда возле воды – «чертóвая стеғá», а когда в поле – «шлях караля Стаха». Когда духова стезя не природного происхождения, а нарочно создана знающими людьми, тогда её называют заколдованным местом или закретьем. Если на ночь в таком месте рассыпать муку или пепел, то наутро можно будет увидеть следы духов (чаще всего похожи на куриные или кошачьи). Располагаться духова стезя может как под землёй, на земле, так и на любой высоте над землёй; она может как совпадать с людской дорогой, так и не совпадать, или совпадать частично.
 Самая опасная духова стезя есть та, по которой духи не только ходят, но постоянно сидят там и отдыхают или приходят туда вечерять. Такие места носят название «самодивска трапэза» и «гнэздо на самодиви» (славяне-муслимане зовут их иначе: «шэйтанска софра» и «софрата на дяволи»). Когда в таком месте имеется круг из грибов, оно называется «каўкаратис» («круг каўкасов»). Наступив на такое место или разведя там огонь, человек заболевает и может умереть.
 В таких местах лучше ничего не строить, ведь ваша постройка будет мешать духам, а значит и духи станут мешать вам, не дадут спокойно жить. Если же строительства в таком месте нельзя избежать, то следует произвести гадание о том, какую жертву принести, чтобы задобрить местных духов.
  
 3. Проверка на сырость
 В разных точках участка, где собираетесь начать строительство, расставьте несколько высоких шестов, насадив на каждый по более-менее одинаковому куску свежего сырого мяса. На каком шесте мясо начнёт портиться быстрее, чем на прочих, та часть участка непригодна.
  
 4. Проверка на судьбу
 Если сялиба выбрана удачно, это ещё не значит, что вы будете счастливо жить в доме, который там построите. Чтобы узнать, как вы будете там жить, можно погадать на рунах или другими способами, из коих наиболее подобают к сему следующие:
 1)       На сялибе на 3 дня положите кусочек дубовой коры внутренней стороной вниз. На 4-й день поднимите её, и если под ней будет паук или муравей, то жить вы тут будете плохо, а если червь или иное насекомое, то хорошо.
 2)       Испеките 3 булочки и одну положите за пазуху, вторую за другую пазуху, а третью у сердца. Придя на сялибу, выроните их на землю. Если все 3 лягут как на стол, то будете здесь жить хорошо, а если исподней стороной, то плохо; если ж 2 булки лягут как на стол, а одна исподнею стороной, то будете хорошо жить только в том случае, если перед строительством принесёте богам обильные жертвы; ну а коли одна булка ляжет как на стол, а две исподнею стороной, то вовсе негоже тут строить дом, ибо он сгорит или иным образом будет уничтожен.
 3)       По участку Охница в доме различают 4 угла: северный – глухой, южный – кутный, восточный – дверной, западный – печной (называемый так же прилубом). Вечером положите по горсти зерна сначала в намеченный кутный угол, потом в глухой, затем в печной и потом в дверной. Утром смотрите: если 4 или 3 горсти нетронуты, то будете жить хорошо; если 2 нетронуты, а 2 тревожены, – ни то, ни сё; если же нетронута только одна или все 4 тревожены, то плохо тут жить. О том, какая именно горсть потревожена, имеются особые суждения: если горсть кутного угла, то для хорошей жизни надобно усиленно почитать богов и предков; если горсть глухого угла, то для хорошей жизни надобно лучше ладить с домашними; если горсть печного угла, то для хорошей жизни надобно больше заботиться о достатке; если ж горсть дверного угла, то для хорошей жизни надобно ладить с соседями и хорошо обращаться с гостями.
  
 5. Соискание благословения местных духов
 Будущий хозяин раздевается, оставаясь лишь в шапке. Взяв с 4-х полей по камню, он кладёт их себе под шапку, приносит на сялибу, и кладёт по сторонам света посолонь, начиная с Севера, на расстоянии 9-ти шагов один от другого, чтобы получился 4-угольник. Затем он встаёт в середину 4-угольника, лицом к Солнцу, и разводит костёр, в который приносит во всесожжение зерно, кашу, блины, яйцо, пиво или вино, произнося обращение к предкам с просьбой благословить его начинание. Затем он собирает пепел, рассыпает его возле камней и уходит.
 Через 3 дня он приходит снова, чтобы проверить, целы ли камни. Если они целы и не сдвинуты, значит: благословение получено, дом строить можно.
  
 6. Выравнивание и вспашка
 Сялибу надо сделать ровной, очистив от камней, пней и прочего. Затем её трижды вспахивают, чтобы навсегда разрушить связи с любыми неблагоприятными силами, если таковые были в этом месте.
  
 7. Заготовка материалов
 Поскольку строили раньше в основном только деревянные избы, а не каменные дома, то дерево выбирали тщательно. Самыми лучшими считались деревья, срубленные в последнюю четверть Луны. Чаще всего лес рубили в березозоле или цветене, ибо весенний сок делает древесину более крепкой. Существовала примета: «Если 3 лесины не понравились с прихода в лес, не руби совсем в тот день».
 Нельзя брать деревья, вывернутые непогодой, повисшие одно на другом, скрипучие, с чёрной сердцевиной и прочими недостатками. Так же нельзя брать священные или проклятые деревья и те, что растут одиночно либо растут на перекрёстке или капасе. Желательно рубить такие деревья, которые не слишком молоды и не слишком стары, т.к., вырубая первые, вы уничтожаете молодой лес, а вырубая вторые, отнимаете у стариков право на ветровал, т.е. естественную смерть. Не подходят так же деревья плодовые и выращенные человеком. Валить подходящие деревья следует так, чтобы они не падали на Север и не повисали, зацепившись за что-либо, иначе это сулит смерть домочадцев.
 Когда срублены подходящие деревья, каждый день седмицы хозяин приходит в лес, срывает горсть мха и оставляет его на чистой земле. На 7-й день он смотрит, под какой из кучек мха нет мошек и червяков, и в тот день, в который была сорвана эта кучка, он затем заготавливает мох, чтобы в доме не заводились насекомые.
  
 8. Разметка
 В первую очередь следует учесть то, что если на избранном месте раньше стоял дом или иное сооружение, то это неплохо, но размеры нового дома не должны с ним совпадать.
 Затем следующим образом учитывается наложение Мирового Древа на место постройки:

Если принять во внимание нумерацию миров по порядку их возникновения и именно в этом порядке соединить их участки на чертеже, то получится вот такое очертание:

Можно подумать, что это змея, поджавшая голову и свернувшая хвост, тем более, что змея издавна считается образом земли (собственно, слова «земля», «зима» и «змея» родственны) и образом охранника жилища. Можно так же подумать, что это не змея, а лебедь, однако, смысла это не изменит, т.к. шея лебедя образно соотносится со змеёй. Но на самом деле это не змея и не лебедь, а «змеиный конь» (змаjевит коњ) из балканских преданий, который имеет одновременно черты коня, змеи и птицы. В украинских заговорах сохранилось имя этого коня – Халамын, и указывается, что на нём ездит сам праотец Богумир. Более всего данное очертание похоже на голову Халамына и седло у него на спине.

Халамын в данном случае означает дом как живое существо, а в качестве Богумира седоком на нём выступает Домовой.

9. Укрепление углов

Когда разметка учтена, по кругу посолонь обсыпьте просом место постройки, чтобы дом стоял крепко.

10. Определение времени

Лучше всего начать строительство ранней весной на новолуние во вторник или четверг. Хорошо, если этот день совпадёт со днём памяти кого-либо из чудотворцев или иных прославленных духовников, но ни в коем случае не мучеников. Чтобы точно установить день, следует посоветоваться со жрецом.

11. Начало Пекельного строительства

Строить части дома надлежит в обратном порядке относительно возникновения миров, потому начинаем с Пекла. Это основа, без которой всё остальное не устоит.

Что означает Пекло на чертеже для постройки дома? Об этом расскажут руны, которыми размечен данный участок: Оўк – выкапывание ямы, Дзядо – создание фундамента, Ғорста – постройка нужника, Запор – возведение сруба и забора. Как в этом участке, так и в других, руны читаются в виде арки для прохождения рёжи: сначала левая нижняя, потом левая верхняя, затем правая верхняя и правая нижняя.

Начинают работу с того конца, где впоследствии будет красный угол.

В фундамент ни в коем случае нельзя класть камни с кладбища. Если в доме собираются жить люди, приехавшие из разных мест, каждый должен бросить в фундамент по горсти земли, привезённой со своей родины. Если забудет или не успеет это сделать, землю можно потом прикопать под порогом или положить в цветы.

На колья забора следует насаживать треснутые горшки и черепа животных, а если строится храм, то сами колья делать в виде голов, ибо посредством сего предки защищают постройку от злых духов.

12. 1-е одушевление

Чтобы дом стоял крепко, рёжа в нём должна течь по указанному очертанию змеиного коня. Чтобы рёжа текла именно так, дом должен быть одушевлён. Одушевление достигается в следующей последовательности:

Участки чертежа6, 9, 72, 3, 84, 1, 5
МирНавьЯвьПравь
Часть тела змеиного коня  ноги  туловище  голова
Часть дома1-й венец срубапечьбаня
Жертвазмеяконькурица
  Заменасеребряные монеты  Купальские травыломоть ржаного хлеба с солью
  Выразитель  узоры на окнахсоломенный хвост у задней стены  конёк на крыше

Акиян тут не учитывается, поскольку он находится вокруг, а мы заполняем лишь его небольшую часть, и именно её должны всячески обустроить, тогда как повлиять на сам Акиян мы не в силах и нам этого не надобно.

Брёвна или брусья, составляющие один небоскатный ряд сруба, называются венцом. Число венцов всегда нечётное, обычно 19 или 21. При рубке брёвен для 1-го венца плотник должен на каждый удар топора приговаривать: «На змею, на змею…». Если плотник желает кому-то зла, то тешет брёвна не вдоль, а поперёк, и вместо змеи называет чьё-то имя; в таком случае можно раскидать 1-й венец, вследствие чего проклятие обратится на самого плотника. Если при рубке брёвен для 1-го венца щепки летят внутрь намеченного 4-угольника, то всякая прибыль будет приходить, а не уходить из дому. Все щепки, куда бы они ни отлетели, потом надо собрать в середину 4-угольника, чтобы происходящее вне дома было известно в доме, а то, что делается внутри дома, не было известно на улице.

После закладки 1-го венца производится 1-е одушевление: хозяин берёт в руки змею и говорит:

Да потерпит Жемина это строение!

Места сего настоятели да поддержат его

своею благодатною силою!

Затем он кладёт змею на порог, отрубает ей голову, брызгает кровью посолонь на 4 угла, начиная с Севера, а после зарывает змею под порогом.

13. 1-е обложейное

После закладки 1-го венца и жертвоприношения змеи плотники больше ничего не делают в этот день, а потому их необходимо угостить. Для этого на месте будущего красного угла ставят стол с яствами, а возле стола ставят рябину или ель. Вкушая пищу и питьё, плотники каждый раз произносят здравицы вроде такой: «Хозяевам доброе здоровье, а дому доле стоять, пока не сгниёт!».

Если плохо угостить плотников, то вместо здоровья и долголетия будут желать всяческих напастей. Или напустят в дом нечисть путём подкладывания свиной щетины на стояк или под матицу, вбивания гвоздя от гроба под лавкой в красном углу, и другими способами.

14. Продолжение Пекельного строительства

14-а. Со следующего дня плотники должны заняться завершением постройки сруба.

14-б. Оканчивается оное укладкой матицы, т.е. толстого бревна, отёсанного с 4-х сторон, служащего основанием для потолка. В зависимости от толщины брёвен и от размеров помещения, матиц может быть от одной до трёх. В разных местностях матицу кладут вдоль или поперёк избы. Перед тем, как поднять матицу, её кладут на пол в красном углу, и жрец обходит её посолонь, посыпая по сторонам зёрнами хлеба и хмеля. Затем жрец переступает на матицу и опоясывает её середину овчинной шубой, кладёт в её карманы хлеб, соль, кусок жареного мяса, кочан капусты и бутылку вина. Если это дом бедняков, то шубу заменяют горшком с кашей, укутанным в полушубок, или платки с большим пирогом. Полушубок, шубу или платки жрец опоясывает лыком. Затем при поднятии матицы лыко перерубают топором, ловят шубу на руки, а что было в её карманах («матичное угощение»), все вместе поедают. Иногда делают иначе: поднимают матицу вместе с шубой, а потом кто-нибудь из красного угла влезает наверх без лестницы, обходит все углы, проходит по матице, снимает шубу, доходит до конца матицы, спускается с красного угла, и потом уже все угощаются. Если с матицей так не поступить, то в доме будет холодно, и жизнь там будет не сытная.

14-в. На следующий день возводится крыша, после чего хозяева угощают строителей и своих родственников в знак завершения основной работы. Данное угощение называется саламатником и включает в себя густую затируху из толокна или муки (гречневой, ячменной, овсяной), замешанную на сметане и заправленную топлёным маслом, а так же кашу из поджаренной на масле крупы.

14-г. Окна – это очи дома, а двери – его рты. Раньше их прорубали или выпиливали лишь после строительства сруба и крыши, а теперь делают сразу.

Вставляя дверную раму, надо сказать:

Двери, двери!

Будьте вы на заперти

злому духови и ворови!

И очертить топором руну Запор на каждый угол рамы.

Вставляя оконную раму, говорят иначе:

Святи наши викна!

Не пропускайте криз себе ворив,

ни разбойникив, ни злого духа,

а пропускайте ход и выход нашим пращурам,

яки все через вас путешествуют!

Затем так же очерчивают руну Запор.

14-д. Как только готовы сруб и крыша, ещё раз толкуются руны Пекельной части, поскольку возведена лишь основа, которую предстоит наполнить: Оўк – построить сарай для вещей, которыми не пользуетесь, но которые могут когда-нибудь пригодиться или которые жалко выбрасывать; Дзядо – разместить в подвале банки с помидорами, огурцами и прочим, а так же вяленую рыбу, солонину, мороженое мясо, наполнить холодильник; Ғорста – в нужнике положить туалетную бумагу или посеять рядом лопухи, поставить рядом лопату и ведро для золотаря; Запор – обеспечить дом дверными и навесными замками, засовами, щеколдами, петлями.

15. Китежное строительство

Отсюда и далее продолжается внутреннее обустройство, описанное рунами соответствующих участков.

Китеж в доме представлен столовой, которая так же является гостевой. Дзядо – это шкаф с посудой, место для обуви, а так же различные украшения и памятные вещи, развешанные на стене. Бой – это обеденный стол, стулья, лавки. Фоўк – столовые приборы, кочерга, ухват. Оғнь – очаг (печка, плита или камин).

16. 2-е одушевление

Постройка печи имеет особое значение. Хозяин собирает помочан – толпу, в основном из молодёжи, и все вместе они закладывают печь. Строительство идёт быстро, с шутками и прибаутками.

При закладке печи в жертву приносится лошадь, её череп и ноги замуровывают в печь. Кличку лошади пишут мелом или вырезают на боку избы (иногда тайнописью или в виде вязанока), и потом называют дом этим именем. Если лошадь звали, например, Рыжухой, то о живущих в этом доме будут говорить как о «живущих в Рыжухе».

17. 2-е обложейное

Когда печь готова, в неё засыпают 9 горстей зерна и топят, от чего стенки покрываются глянцем, к которому впоследствии не пристаёт дым. Тем, что будет приготовлено в печи в этот раз, угощают помочан.

Если строили не сами, а приглашали печников, то их следует хорошо угостить да заплатить им сколько просят, иначе они могут что-нибудь испортить. Известны случаи, когда печники вмазывали в печную трубу 2 свистульки или незаткнутые бутылки, из-за чего в доме раздавались пугающие звуки. Или могут 1 кирпич в трубе заложить так, что печь постоянно будет дымить. Есть и много других ухищрений, о которых знают лишь печники.

18. Охницкое строительство

Охниц в доме представляет собой красный угол. Оғнь – полка, красная занавеска, лучина, свеча, подставка под лучину, подсвечник. Нюх – благовония, курильница, кадило. Пье – ёмкость для святой воды, миска для жертв. Китоврул – идольцы, иманы, обереги.

19. Токовое строительство

Ток в разных домах может быть представлен амбаром, мастерской или мельницей. Турьс – это молотки, кнут и прочие орудия, которыми бьют, высекают. Лаан – полки и ящики, где разложены клещи, цепи и прочие сручья. Матърь – верстак, наковальня или жёрнов. Бой – точильный камень, приспособления для просеивания и прочие вспомогательные вещи.

При постройке мельницы мельник должен бросить под водяное колесо шило и мыло со словами: «Возьми сколь людей, чтоб только мельница стояла». После сего утонет столько человек, сколько надо Водяному (обычно 1, 2 или 3). Если этого не сделать, мельница может плохо молоть или будет часто ломаться.

20. Тихоомутное строительство

Тихий Омут в домашнем хозяйстве представляет собой баню и колодец. Унырь – это верёвки и цепи для ведра в колодце, само ведро, а так же кадушка с водой и черпак в бане. Съвуно – нагретый камень в сухой бане. Коваль – веник для бани, мочало, пемза, щётка, мыло, шампунь. Пье – полотенце.

Важно правильно выбрать место для колодца. В нескольких точках места предполагаемой водной жилы следует на ночь оставить перевёрнутые вверх дном сковороды или металлические противни. На каких из них утром соберётся больше влаги, там и можно рыть колодец.

21. 3-е одушевление

Когда построена баня и выкопана яма для колодца, на пороге бани хозяин отрубает голову чёрной курице и закапывает её под передним углом бани. Затем он идёт к колодезной яме и капает туда кровью курицы, держа курицу так, чтобы её тень падала на колодец, а землекоп при этом начинает закладывать камнями, словно закладывая именно тень курицы. Потом тушку хоронят на дне колодца.

22. 3-е обложейное

Перед первой топкой бани хозяин приветствует Банника, оставляет ему ломоть ржаного хлеба, осыпанный солью, окуривает баню травами, вешает пучки сушёной травы под потолок. Все, кто участвовал в строительстве бани и колодца, моются в этот день, после чего их надобно угостить.

23. Земное строительство

Зем являет собой подсобку и хлев. Лаан толкуется как сено и корм для скота. Цорно – обереги (в их качестве обычно используют овечьи и коровьи кости, а так же рога, которые закапывают в углах хлева, чтобы скотина лучше водилась), подклады и всякие вещи, которые прячут. Ерок – узда, пастуший посох. Ратники – будка для собаки.

24. Белосветное строительство

Белый Свет являет собой сени и коридор. Все руны толкуются здесь как картины на стенах или дверях, выступающие оберегами для всего дома: Матърь – это картины с различными изделиями, машинами; Ратники – картины с животными; Унырь –  картины с водой; Нюх – картины с едой, поличия и снимки членов семьи, рисунок родового древа. Картины можно заменить различными ценными и примечательными вещами с тем же смыслом.

Внимательно посмотрев на чертёж, можно заметить, что данные руны тождественны угловым рунам участков №6, 4, 5, 7. Это означает, что в местах данных рун должны быть двери, соединяющие все помещения общим коридором.

25. Беловодское строительство

Беловодье в доме выражено спальней и местами для отдыха. Ерок – это книжный шкаф, газеты, карты, шахматы, телевизор, радио и прочие вещи, которыми можно убить время. Вырей – кресла, диван, кровать, постельное бельё. Съвуно – свечи, лампы, ночники. Хаар – сноловка, павук, думка и различные обереги на сон.

Очень важно правильно выбрать, в каком углу спальни поставить кровать, и в какую сторону головой спать. Это определяется по тем же рунам:

  • Ерок, западный угол, Земля = кошмары, а так же сны, связанные с тем, чем вы занимались днём;
  • Вырей, северный угол, Воздух = глубокие незапоминающиеся сны, отдохновение;
  • Съвуно, восточный угол, Вода = яркие и вещие сны;
  • Хаар, южный угол, Огонь = безсонница.

Ясное дело, что лучше всего спать головой на восток. Однако, если вы плохо спите, когда лежите головой на восток, попробуйте спать головой в ту сторону, которая соответствует вашей Стати. Если это не поможет, значит: для равновесия вам не хватает противоположных качеств, а потому стоит лечь в сторону своей Стати ногами.

Дверь в спальню должна быть расположена так, чтобы вы никогда не лежали ногами в её сторону, иначе будете плохо спать и рано умрёте. По тем же причинам нельзя ставить кровать у окна, только у стены.

26. Ирийское строительство

Ирий в доме представлен чердаком. Вырей – чердачное окно. Аз – родовой герб, конёк, резные балки, различные украшения. 24-я руна – труба, антэнна, слив для воды. Ис – лестница на чердак.

27. Недоделок

Пока не миновал год с окончания строительства, надо какую-нибудь часть дома оставить недоделанной, чтобы в неё, как в дыру, уходили все несчастья. Чаще всего для этого оставляют неоконченной одну из стен, крышу над сенями, или не белят потолок над божницей.

28. Входины

За седмицу до переезда в новый дом начинают испытывать его безопасность. Для этого на первую ночь в дом пускают кота и кошку. Если всё благополучно, то на 2-ю ночь несут туда петуха и курицу, на 3-ю – поросёнка, на 4-ю – овцу, на 5-ю – корову, на 6-ю – лошадь. Если нет столько живности, то в день переезда просто первым в дом запускают кота или собаку. Птицы и животные очень чувствительны и тем самым показывают хозяину, доброе ли место.

Если не сами строили дом, а собираетесь въезжать в готовый, то проверить его можно следующими способами:

  1. На ночь пустите туда чёрных петуха и курицу. Если утром они будут на том же месте, где улеглись ночью, то дом хороший, а если нет – плохой.
  2. Перед тем, как самому войти, пустите чёрного петуха через порог. Если запоёт, то хороший дом, а если нет – плохой. 
  3. Войдя, истопите печь и испеките нечётное количество булочек, в одну из них вложив не перегоревший уголь. Если, когда вытащите эту булочку, тот уголь обратится в золу, значит – хороший дом, а если нет – плохой.

29. Освящение снаружи

До рассвета 7-го дня хозяйка с можжевельником и полынью нагишом обходит вокруг новой избы посолонь 3 раза и говорит:

Поставлю я около двора железный тын,

чтобы через этот тын

ни лютый зверь не перескочил,

ни гад не переполз,

ни лихой человек ногой не переступил

и дедушка Лесной через него не заглядывал.

Да будет так!

Затем она трижды кубарем переворачивается в воротах с такими словами:

Дай Домовой,

чтобы род и плод

в новом доме

увеличивались.

Да будет так!

30. Приглашение Домового

Чтобы, покидая старое жилище, взять Домового с собой, существует множество способов. Укажем наиболее распространённые:

ЕСЛИ У ДОМОВОГО БЫЛ ИДОЛЕЦЕСЛИ ДОМОВОЙ ЖИЛ БЕЗ ИДОЛЬЦА
1) беря идольцы, хлеб и соль из старого жилища, сказать: «Хозяин мой, пойдём со мной! Идём в новую хату, будем жить там богато!»
2) взять идолец Домового, поставить в красный угол нового дома и, открывая голбец, сказать: «Проходи-ка, Суседушко, Братанушко!»
1) подметая мусор, приговаривать: «Дедушка Домовой, пойдём со мной. Садись ко мне на метлу, пойдём на новое местожительство», затем разбросать этот мусор по углам нового дома
2) истопить печь, потом положить уголья в горшок, накрыть его скатертью и, смотря в красный угол, сказать: «Милости просим, Дедушка, к нам на новое жильё», и затем, придя в новый дом, вытрясти там скатерть по всем углам, а угли высыпать в печь, горшок же разбить и ночью закопать под красным углом
3) ночью перед переселением поставить ломоть хлеба с солью и чашку молока, и сказать: «Батюшка, хозяин мой, добрый мой Домовой. Дам я тебе хоромы новые, палаты светлые. Идём со мной, без тебя счастья не будет»
4) держа в одной руке идолец своего покровителя, а в другой ломоть хлеба, сказать: «Дедушка Домовой! Прошу твою милость с нами на новожитье; прими нашу хлеб-соль, мы тебе рады!»
5) налить блюдечко молока, взять краюху хлеба и сказать: «Хозяин, пойдём со мной в новый дом»
6) раскланиваясь на 4 угла избы, молвить: «Хозяйнушка-господин! Пойдём в новый дом – на богатый двор, на житьё, на бытьё, на богачество»
7) сказать на пороге: «Хозяин мой, пойдём со мной!»
8) стоя в воротах и кланяясь на 3 стороны, возгласить: «Батюшка Домовой и матушка Домовая, батюшка Дворовой и матушка Дворовая со всем семейством, пойдёмте к нам на новое жилище с нами жить!»

Когда войдёте в новый дом, сразу поставьте Домовому угощения в красном углу.

31. Переезд

В новый дом переезжают рано утром или в полдень перед полнолунием. Самым счастливым днём для переезда считается Новолетие. Из дней седмицы годятся все, кроме понедельника и суботы, чтобы не часто менять жильё и долго жить в доме.

Кто первым войдёт в новый дом, тот первым умрёт. Потому сперва пускают кошку, собаку или иное животное (если не пустили их заранее), а затем уже входят люди в порядке старшинства: сначала старики, после них люди среднего возраста, и в последнюю очередь дети. Если нет стариков, на их замену можно пригласить неверующего или иностранца. Люди входят дружно, держась за пояс, верёвку или чёрную нить как выражение долговечности, связывающее родных. Нить сперва клубком бросают в открытую дверь, а затем входят по ней, и это называется «ходити по верви». Если используется пояс, то вошедший первым тянет за него остальных, и это называется «водити по верви».

Входя, несут с собой различные вещи, выражающие достаток: воду, медовуху, идольцы, обереги, домовый сор, лукошко навоза из хлева.

32. Освящение изнутри

Войдя, хозяин несёт горшочек с угольями, обносит его вдоль всех стен, затем ставит на припечек и разжигает огонь в печи. Хозяйка несёт горшочек с недоваренной кашей и ставит его довариваться на новый огонь. Старики поджигают чагу, чистотел и чертополох. Затем вносят домашнюю утварь и обустраиваются.

Вводя в новый хлев скотину, хозяин должен представить её Хлевнику: «Вот тебе, хозяин, мохнатый зверь на богатый двор», иначе она не приживётся на новом месте и помрёт.

33. Новоселье

Новоселье обычно справляют в полдень того дня, когда переехали, или на следующий день.

Можно пригласить родных, друзей или соседей, но важно, чтобы самым первым из гостей пришёл человек хозяйственный, ведающий, порядочный, добрый и красивый. Позаботиться о его приходе следует заранее (или пусть остальные ждут у двери, пока он не войдёт первым), ибо он своим приходом приносит Дарну в ваш дом.

Заходя в дом, гости кладут на печь деньги, на стол – хлеб и соль, на лавку – зерно. Женщины преподносят хозяйке овечью шерсть, покрывала, скатерти, муку, крупу, яйца и сало, что-нибудь сладкое или даже живых кур, уток, кроликов.

Когда все гости собирались, начинается застолье. На стол ставят образ достатка – хлеб и соль в солоницах, образ хороших отношений с соседями – пироги, образ многодетности – блюда из курицы.

Жадничать на новоселье нельзя, иначе у хозяев не будет достатка. А потому стол должен быть богатым и гости должны гулять допоздна.

34. Обживание

Дом считается новым и необжитым, покуда в нём не было свадьбы, рождения ребёнка, чьей-нибудь смерти, пережитого вместе с домом важного события в жизни семьи.

Налаживание

Если вы не сами строили дом, а въехали в готовый, первым делом проверьте, есть ли в доме стол, т.к. без стола дом не покупают. Если старый хозяин желает вам добра, он так же оставит на столе скатерть и хлеб-соль. В некоторых случаях даже оставляют прежнего Домового, но если это сделано по невнимательности, то может вам навредить, и такого Домового надо задобрить, а если не выйдет – изгнать.

Затем необходимо проверить, всё ли в доме совпадает с чертежом Мирового Древа. Для наглядности нарисуйте на листе бумаги чертёж всех помещений своей квартиры и наложите на него чертёж Мирового Древа в отношении дома. Если что-то не так и перестроить сие нет никакой возможности, следует уравновесить пространство дома расположением вещей таким образом, будто в нём всё построено правильно. Например, если вместо участка Тихого Омута ванна расположена в участке Зема, то следует положить в ней какую-нибудь вещь из хлева, либо повесить на стену обереги с рунами Зема.

Особое внимание следует уделить тому, где расположены окна и двери. Не смотря на то, что окна обычно располагают с солнечной стороны, а двери на востоке, следует учесть, какие руны находятся в местах расположения окон и дверей, ибо окна выражают уважение к качествам данных рун, а двери – стремление к их достижению.

Если всё сделано по чертежу, но жить в доме неуютно, то, возможно, некоторые вещи внутри дома расположены неверно. Следует проверить, все ли вещи в помещении совпадают по смыслу с рунами данного участка.

Если не можете разобраться с такими тонкостями, вырежьте на входной двери число домашнего лада – 12597, либо выжгите или прибейте на каждую дверь в доме цнағ, из которого получено это число:

с наружной стороны
со внутренней стороны

Если и это не поможет, пригласите ладочника.

Домоводство

Чтобы в семье было благополучие, ужинать должны садиться все вместе. Первым садится тот, кто готовил.

На столе нельзя оставлять пустую посуду и ножи, иначе достатка не будет.

Простынь нельзя класть изнаночной стороной кверху, иначе муж разлюбит жену или будет уделять ей меньше времени.

Отворот наволочки нужно класть к простыне, а не к голове, иначе будут дурные сны.

Во время праздников в доме нельзя убираться и шить, чтоб не разгневать божеств. Но если в это время или в последний день седмицы случилось постирать, то бельё нельзя вешать на улице, – авось никто не заметит…

После свадебной ночи новобрачная должна проснуться первой, подмести и сложить мусор в углу возле двери со внутренней стороны дома, тем самым показывая Домовому, что она здесь хозяйка.

Уборку и вынос мусора надо проводить до захода, иначе Домовой может уйти. Так же нельзя этого делать в то время, когда гости ушли и ещё не добрались до своего дома, иначе с ними может что-то случиться в пути.

Подметать и мыть пол надо начинать с красного угла, чтобы боги выгнали нечистую силу.

Сор мести надо веником от себя, чтоб не было болезней.

Сор сметать надо в середину помещения, а оттуда уже брать на совок и выбрасывать, иначе Домовой разозлится.

Девушкам нельзя сметать паутину в доме и обметать паутину в хлеву, а то заведутся мыши.

За окна нельзя ничего вытряхивать и выбрасывать, это ослабляет защиту дома.

Провожая гостей, обязательно проверьте, не забыли ли они чего-нибудь. Если после них в доме осталась какая-нибудь подозрительная вещь, то обвяжите его красной нитью, вынесите на перекрёсток и сожгите.

Приметы

Если кутный угол трещит – к худу хозяину.

Если печной угол трещит – к худу хозяйке.

Если стол шатается – к худу обоим хозяевам.

Если стены трещат – Домовой гневлив, задобрить его надобно да самим между собой ладить.

Если ласточка в окно влетит – к худу.

Если воробей в окно влетит – к новоселью.

Если неженатый на порог сядет – один и останется.

Если через порог руку подашь – ссора будет.

Если дверь не скрипела да скрипеть стала – к худу.

Если в дому кровь пролить и не отмыть – к худу.

Если кирпич из печи выпал – к худу.

Хлеб исподней стороной класть – к худу.

Соль просыпать – к ссоре.

Нож на столе на ночь оставить – к ссоре промеж сородичами.

Посуду на ночь не перевернуть – к безсоннице.

Битую посуду в дому хранить – к худу.

Топор обухом к стене положить – к худу.

Ножом в дому играть – ко ссоре между домашними.

Уголья из печи сыплются – к доброму урожаю.

Искры из печи летят – ко благу.

Головня из печи выпадет – к гостю.

Мести веником к двери – достатка в дому не будет.

Мести веником после захода Солнца – к худу.

Мышь вещь попортит – к прибытку.

Кузнечики трещат – к худу.

Муравьи в доме – к счастью.

Увидеть в доме поднимающегося паука – к гостям.

Увидеть в доме опускающегося паука – к переменам.

Лишняя ложка на столе – к гостю.

Кто из гостей одежду дверью прищемит – частым гостем будет.

Чтобы путь был счастливым – перед уходом подержись за матицу.

Если забыл что-то и вернулся – сперва посмотрись в зеркало, а потом уходи.

Эти знания ныне разбросаны по редким книгам исследователей, сборникам суеверий, а так же значительной частью сохраняются в устной традиции. Мы собрали то, что смогли собрать, но вполне понимаем, что это далеко не всё. Если у вас есть чем дополнить или уточнить, пишите на snobdenie@yandex.ru

Свабуно, страг задруги «Поведь»

волхв

Волхвы у славян. Кто такой волхв?

Волхвы у славян. Кто такой волхв.

КТО ВОЛХВ, А КТО НЕ ВОЛХВ?

Любой, кто прочитал энное количество книг о чём-нибудь связанном с древними славянами, и затем взявшийся учить этому других, сейчас может назвать себя волхвом. Причина проста: почти никто толком не знает, кто такие волхвы, но все понимают, что быть волхвом – это круто.

Любой почитатель Велеса, который читал научные книги о язычестве и стал проводить обряды, сейчас тоже может назваться волхвом. Причина известна: созвучие слова “волхв” с “волохатый” и “Велес”.

Вот и получается, что за волхвов себя выдают то откровенные проходимцы, а то искренне заблуждающиеся. И потому не вызывает удивления, когда на празднике очередной “волхв” делает вид, что камлает, а на самом деле музицирует на бубне, не производя никакого воздействия на природу, кроме сотрясания воздуха.

Кто же такие волхвы на самом деле? Как отличить настоящего волхва от волхвоназываемого?

Если опираться на священные писания, то первым делом следует заглянуть в “Веду Словена”. Там мы встречаем слово “Друда” как имя одной из вил, а так же слово “друдень” как обозначение аскета. Последнее аналогично древнерусскому “трудник”, но не в христианском значении монаха-послушника, а в более древнем, языческом. Надо полагать, друднями/трудниками изначально называли тех, кто совершал духовные радения в уединении. Сейчас бы последователи восточных учений сказали, что друдень – это садхак в ретрите.

По созвучию сразу вспоминаются друиды. Как известно, созвучия часто бывают обманчивы, но, к счастью, в данном случае дело не только в них, ведь самый известный друид носил славянское обережное имя – Мерлин, что значит “мертвец”. Стало быть, какая-то связь между друднями и друидами в самом деле есть. И действительно, если начать изучать сведения о друидах (например, с прекрасной книги Франсуазы Леру “Друиды”), то мы увидим, что кельтские друиды удивительно похожи на славянских волхвов. Видимо, учреждение этого братства относится ко временам индоевропейского единства, иначе как могло бы столь сходное явление существовать у двух разных этносов?

Различия в верованиях и обрядности волхвов и друидов, несомненно, существовали, равно как кельтские языки отличаются от славянских. Но важна главная общая особенность: друиды представляли собой духовное братство с чёткой иерархией, и этому братству подчинялся весь народ. Несомненно, такими были и волхвы: когда они говорили, что надо принести жертву, её приносили, а когда они пророчили, сказанное сбывалось. В пример можно привести историю с Олегом Вещим или с народными волнениями по поводу неурожая 1071-го года.

Чтобы понять истоки братства волхвов, необходимо изучить инициатические ритуалы разных народов (например, по книге Арнольда ван Геннепа “Обряды перехода”). Тогда станет ясно, что древнейшие духовные братства по всему миру были учреждены в честь основателя мистерий, предстающего в облике змея. У славян эта личность предстаёт под именем Волхова в “Сказании о Словене и Русе и городе Словенске”, а позднее под именем богатыря Волха Всеславьевича в былинах. Выходит, что волхвы – это братство, учреждённое в честь Волхова.

Как видите, до всего этого совсем несложно дойти, если изучать надёжные источники и использовать логику, отбросив всякие стереотипы. Не нужно повторять чужое мнение, нужно самому хорошо разбираться в вопросе.

Но мы не кабинетные учёные, а потому не ограничиваемся одним лишь чтением да раздумиями. Мы занимаемся волшбой, а потому имеем многое, чем вышеприведённые сведения можно дополнить. Сомневающимся это вряд ли принесёт пользу, а более-менее знающих может наставить на верный путь… Приведём кое-что из этих данных:

1) Наиболее верная огласовка имени основателя братства волхвов – Вольх. В такой форме она иногда встречается в былинах, но, увы, не принята как основная.

2) Вольх – не Велес, не Перун, он вообще не бог. Вольх – это человек, прославленный духовник, чтимый основатель братства волхвов. Со змеем отождествляется потому, что поклонялся Ящеру. Наиболее близкая аналогия у других народов – обожествлённый Первый Шаман.

3) Структура леки любого исконного многобожия выглядит как различные напластования на тотэм основного духовного братства. В случае славян этим братством являются волхвы, их тотэм – змей (более точно – водный змей, “коркодил”). Поэтому и основной древний символ балто-славянского язычества – левосторонняя свастика из 4-х змеев.

4) Жрецы и прочие духовники обучались в братстве волхвов, и именно братством посылались на служение во храмы и капища. Не касалось это только колдунов, отшельников и членов других братств.

5) Поскольку праотец Уфрен (не-славянам известен как Орфей) сначала жил как друдень, а затем, обретя духовное совершенство, стал жить в миру и вести себя более вольно, то следует полагать, что значение слова “друдень” – послушник волхва.

6) Волхвы использовали косметику, применяли различного рода (в том числе и неприличного) нестандартное поведение, не имели жён (при этом запрета на секс внутри братства не было, но налагались временные запреты перед важными обрядами), владели письменностью, народ их боялся (заслышав бубенцы, висящие на посохе, в ужасе разбегались по хатам)…

Таким образом, если кто-то называет себя волхвом, то уместно попросить его назвать братство, в котором он состоит, полюбопытствовать на счёт их линии преемственности, а так же спросить, не женат ли волхв и не имеет ли детей, и в конце попросить явить чудо. 99% “волхвов” тут же отсеется, а в большинстве случаев все 100. Возможно, кто-нибудь из них поймёт, что ему приличнее называть себя самопоставленным жрецом или любомудром, основателем нового учения, но никак не волхвом.

(ц) Свабуно, страг задруги “Поведь”, 06.06.2021

Два пути жреческого продвижения в язычестве

Жречество в славянском язычестве

Пантеон многих чтимых божеств всегда создаётся сообразно чему-то. Если в пантеоне 4 божества, то они подобраны сообразно стихиям; если 7 или 9, то сообразно планетам; если 12, то сообразно знакам зодиака; если какое-либо иное число, то оно тоже чем-нибудь обосновано, – как правило, просто числом племён, образовавшим союз (т.е. от каждого племени по одному божеству, которое считается предком-покровителем данного племени). В некоторых магических системах могут быть и другие критерии для составления пантеона (например, по набору желаемых качеств для адепта).

Менее известен в современности другой вариант, когда почитается только одно божество, поскольку при должной наработке можно с помощью любого божества достичь любых целей, а не только тех, которые считаются основными в его функционале. Но этот вариант нельзя считать однобожием, поскольку в таких культах дополнительно почитаются “родственники” божества (его отец и мать, его жена, его дети), а особенно его посланник (в культе Мары это Хару, в культе Свентовита – Радегаст, в культе Перуна – Семаргл, и т.д.).

Зная о том, что каждой руне вендского строя соответствует целый род божеств и духов, можно сказать, что 1-й вариант – это путь карбописи, поскольку пантеон, выстроенный в ряд, образно представляет собой набор рун, расположенных согласно задумке, вложенной в это. 2-й вариант можно назвать путём одной руны, поскольку здесь почитается главное божество какой-либо руны и вся его семья, которая тоже классифицируется по этой же руне.

В 1-м пути последователь после смерти попадает к своим предкам или “отправляется в свободный полёт”, поскольку использовал божеств лишь для достижения различных целей, но не шёл путём кого-либо одного из них. Иной вариант возможен лишь в том случае, если во время умирания он взывал к кому-либо одному из богов, чтобы уйти именно к нему.

2-й путь удобен тем, что для последователя сразу определяется посмертие в мире избранного божества, а так же ему не нужно каждый раз думать, к кому обратиться, ведь у него по сути одно божество.

Тем не менее, ни один из путей не лучше и не хуже другого. Какому из них следовать – это у каждого складывается по-своему.

(ц) Свабуно, страг задруги “Поведь”, 08.02.2021

неразменная монета

Неразменные деньги – неразменная монета

Как сделать неразменную монету самому?

НЕРАЗМЕННАЯ МОНЕТА ИЛИ НЕРАЗМЕННАЯ КУПЮРА

НА БОГАТСТВО И ВЕЗЕНИЕ, ВЫИГРЫШИ В ИГРАХ


Вы слышали о неразменных деньгах? Наверное, название многим знакомо, но не все понимают, что это такое неразменная монета и для чего нужна и какие хорошие вещи может принести в нашу жизнь эта монета.

Итак, неразменная монета — это монетка или денежная купюра, которая хранится и ни в коем случае не используется в денежном обороте. Проще говоря, она у вас лежит и вы ее не тратите.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА НЕРАЗМЕННАЯ МОНЕТА?


Считается, что неразменная монета приносит ее владельцу большую прибыль, постоянный стабильный доход, всяческий достаток, процветание и успех, связанный с деньгами.

Неразменная монета — не выдумка современности. Ее поразительные магические свойства известны на протяжении многих, многих лет. С ней связано множество удивительных легенд. Более того, аналоги неразменных монет существуют в культуре практически любого народа. только называются везде по-разному (если у нас, например, это будет неразменный рубль, то в других странах неразменный злотый, талер, гривна, доллар и т.д.).

КАК СДЕЛАТЬ НЕРАЗМЕННУЮ МОНЕТУ?


Существует немало различных способов сделать неразменную монету. Некоторые из них довольно сложны и даже фантастичны, а другие, напротив, абсолютно просты или вовсе случайны.
Предлагаем вам простой способ. На денежной купюре любого номинала, там где находится число номинала купюры, вы рисуете знак из рун (вязанопись), знак нарисован на картинке ниже этого тектса , после этого рунный знак надо активировать. Для активации надо произнести колдослов (колдовское слово) БÓРМО и подуть по 4 углам рунного знака. После этого обычная купюра станет неразменной купюрой. Более подробно о вязанописях и активации рун вы можете найти в книге «Поведь черт и резов» в главе 23 «Карбописи и вязаноки».

неразменная монета

Руна 24 – Значение руны 24-й

Руна 24 (личная руна)

Аз

Имя: Название имеет редко или по имени хозяина.

Огласовка: Обычно не читается.

Образ: Небо в звёздах

Смысл: Причисление к безсмертным.

Присловие: Каждому – своё.

Руническая песнь:

Двадцать четвёртую даёт Свентовит каждому разную,
и только тогда, когда все 23 в тебе проявилися.
Режь на предмете – он станет священным, человек же – верующим!

Гадательное значение:

Чтобы не было неопределённых ответов, 24-я руна в гадании не участвует и в гадательный набор не включается.


Полное описание значений вендских рун вы найдете в книге “Поведь черт и резов”, на этой странице дана лишь ознакомительная часть. Так же напомним, что каждая руна имеет:

  • начертание
  • огласовку
  • имя
  • образ
  • смысл
  • присловие
  • соотнесение с одним из 4-х миров: Правь, Явь, Навь, Акиян
  • соотнесение с одним из путей на Древе Миров
  • фон для медитации
  • способ начертания в воздухе
  • пространство с пейзажем и духами
  • куплет в Рунической Песне
  • гадательное значение
  • перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания
  • божеств, классифицируемых по данной руне и ею призываемых как печатью
  • позу для рунической гимнастики
  • место действия в мире сновидений
  • сюжет сновидений
  • толкование сна, классифицируемого данной руной
  • воздействие сна, классифицируемого данной руной
  • определённое действие, производимое в мире сновидений
  • определённое поведение и склонности человека
  • соответствующие знания
  • ячейку ментальных отложений в определённом месте на теле
  • итог смещения подвижной точки Чарь
  • итог смещения подвижной точки Вагляка
  • часть истории для мирян
  • часть истории для иноков
  • мирское занятие
  • радение
  • цель оберега
  • особенности применения в карбописях (рунескриптах)
  • дерево
  • траву
  • гриб
  • камень
  • животное
  • вещь
  • цифровой код

Исконный строй и значение вендских рун

Руна Коваль – Значение руны Коваль

Руна Коваль

Коваль

Имя: Коваль (Кузнец)

Огласовка: К

Образ: Молот

Смысл: Перековывание, переделывание.

Присловие: Из малого выходит великое.

Вещь: Кузнечный молот, наковальня

Животное: Лебедь

Дерево: Можжевельник

Трава: Мандрагора

Камень : Магнит

Руническая песнь:

Коваль – по счёту двадцать третья, любимая перепекальщиками,
да ещё скоморохами, ведь им вверх ногами всего удобнее.
Вырежь её, и перемены настанут, и вещества преобразуются!

Гадательное значение:

Начало чего-либо – дела или события, как внешнего, так и внутреннего. Говорит о внутренней зрелости и готовности осилить предначертанный путь. Так же руна чистоты – телесной и духовной, говорит о чистоте помыслов и действий, «в здоровом теле – здоровый дух». Если Аз выпал тогда, когда человек просит совета в сложном случае, то эта руна говорит о том, что нужно не распылять силы и не стараться изменить мир, но посмотреть в себя и изменить собственное отношение.

Перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания:

Означает прочность помыслов, участие человека в сомнительных предприятиях, отсутствие собственного мнения – то, что его действиями кто-то управляет – некая чужая воля и он лишь пешка. Относительно события говорит о том, что сейчас ещё не всё готово к тому, чтобы начинать нечто. Так же может означать некую уступку, которая может быть сделана перед началом чего-либо.


Полное описание значений вендских рун вы найдете в книге “Поведь черт и резов”, на этой странице дана лишь ознакомительная часть. Так же напомним, что каждая руна имеет:

  • начертание
  • огласовку
  • имя
  • образ
  • смысл
  • присловие
  • соотнесение с одним из 4-х миров: Правь, Явь, Навь, Акиян
  • соотнесение с одним из путей на Древе Миров
  • фон для медитации
  • способ начертания в воздухе
  • пространство с пейзажем и духами
  • куплет в Рунической Песне
  • гадательное значение
  • перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания
  • божеств, классифицируемых по данной руне и ею призываемых как печатью
  • позу для рунической гимнастики
  • место действия в мире сновидений
  • сюжет сновидений
  • толкование сна, классифицируемого данной руной
  • воздействие сна, классифицируемого данной руной
  • определённое действие, производимое в мире сновидений
  • определённое поведение и склонности человека
  • соответствующие знания
  • ячейку ментальных отложений в определённом месте на теле
  • итог смещения подвижной точки Чарь
  • итог смещения подвижной точки Вагляка
  • часть истории для мирян
  • часть истории для иноков
  • мирское занятие
  • радение
  • цель оберега
  • особенности применения в карбописях (рунескриптах)
  • дерево
  • траву
  • гриб
  • камень
  • животное
  • вещь
  • цифровой код

Исконный строй и значение вендских рун

Руна Цорно – Значение руны Цорно

Руна Цорно

Цорно

Имя: Цорно (Чёрное)

Огласовка: Ц

Образ: Чёрный камень

Смысл: Опора, твердыня, основа. Тайное становится явным.

Присловие: Тайное слово в своих устах держи.

Вещь: Камень

Животное: Паук

Дерево: Чёрное дерево, вяз

Трава: Конопля

Камень : Оникс

Руническая песнь:

Цорно – вот руна двадцать вторая, контины открывающая.
Твёрдо стоит на земле своей ведающий скрытое.
Вырежь её, коль безсмертья желаешь иль в тайны проникнуть!

Гадательное значение:

Начало чего-либо – дела или события, как внешнего, так и внутреннего. Говорит о внутренней зрелости и готовности осилить предначертанный путь. Так же руна чистоты – телесной и духовной, говорит о чистоте помыслов и действий, «в здоровом теле – здоровый дух». Если Аз выпал тогда, когда человек просит совета в сложном случае, то эта руна говорит о том, что нужно не распылять силы и не стараться изменить мир, но посмотреть в себя и изменить собственное отношение.

Перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания:

Означает прочность помыслов, участие человека в сомнительных предприятиях, отсутствие собственного мнения – то, что его действиями кто-то управляет – некая чужая воля и он лишь пешка. Относительно события говорит о том, что сейчас ещё не всё готово к тому, чтобы начинать нечто. Так же может означать некую уступку, которая может быть сделана перед началом чего-либо.


Полное описание значений вендских рун вы найдете в книге “Поведь черт и резов”, на этой странице дана лишь ознакомительная часть. Так же напомним, что каждая руна имеет:

  • начертание
  • огласовку
  • имя
  • образ
  • смысл
  • присловие
  • соотнесение с одним из 4-х миров: Правь, Явь, Навь, Акиян
  • соотнесение с одним из путей на Древе Миров
  • фон для медитации
  • способ начертания в воздухе
  • пространство с пейзажем и духами
  • куплет в Рунической Песне
  • гадательное значение
  • перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания
  • божеств, классифицируемых по данной руне и ею призываемых как печатью
  • позу для рунической гимнастики
  • место действия в мире сновидений
  • сюжет сновидений
  • толкование сна, классифицируемого данной руной
  • воздействие сна, классифицируемого данной руной
  • определённое действие, производимое в мире сновидений
  • определённое поведение и склонности человека
  • соответствующие знания
  • ячейку ментальных отложений в определённом месте на теле
  • итог смещения подвижной точки Чарь
  • итог смещения подвижной точки Вагляка
  • часть истории для мирян
  • часть истории для иноков
  • мирское занятие
  • радение
  • цель оберега
  • особенности применения в карбописях (рунескриптах)
  • дерево
  • траву
  • гриб
  • камень
  • животное
  • вещь
  • цифровой код

Исконный строй и значение вендских рун

Руна Турьс – Значение руны Турьс

Руна Турьс

Турьс

Имя: Турьс (Громовой великан)

Огласовка: Т

Образ: Весы

Смысл: Восстановление справедливости. Усмирение. Здравомыслие.

Присловие: Не бойся закона, бойся судьи.

Вещь: Громовой молот, весы

Животное: Медведь

Дерево: Дуб

Трава: Омела

Камень : Сапфир

Руническая песнь:

Турьс – двадцать первая, руна сия – закон непререкаемый.
Молниями сияет, да в землю бьёт, истину ведая.
Вырежь её, взывая к справедливости, если нет равновесия!

Гадательное значение:

Эта руна связана со здравым мышлением. Она может говорить о том, что не нужно полагаться на чувства, нужно взять её под управление рассудка. Так же эта руна может быть призывом к действию, может говорить о временной необходимости действовать «с быстротой молнии». Эта руна связана с увеличением скорости и со временем: например, она может говорить о наказании, когда: «Пусть не сейчас, но позже всё равно они ответят за свои поступки!».

Перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания:

Снова связь со скоростью, но тут уже не откладывание, а что-то случится внезапно, как гром среди ясного неба. Некое событие неотвратимо. Нечто из-за своей подвижности ускользает, не может быть управляемо.


Полное описание значений вендских рун вы найдете в книге “Поведь черт и резов”, на этой странице дана лишь ознакомительная часть. Так же напомним, что каждая руна имеет:

  • начертание
  • огласовку
  • имя
  • образ
  • смысл
  • присловие
  • соотнесение с одним из 4-х миров: Правь, Явь, Навь, Акиян
  • соотнесение с одним из путей на Древе Миров
  • фон для медитации
  • способ начертания в воздухе
  • пространство с пейзажем и духами
  • куплет в Рунической Песне
  • гадательное значение
  • перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания
  • божеств, классифицируемых по данной руне и ею призываемых как печатью
  • позу для рунической гимнастики
  • место действия в мире сновидений
  • сюжет сновидений
  • толкование сна, классифицируемого данной руной
  • воздействие сна, классифицируемого данной руной
  • определённое действие, производимое в мире сновидений
  • определённое поведение и склонности человека
  • соответствующие знания
  • ячейку ментальных отложений в определённом месте на теле
  • итог смещения подвижной точки Чарь
  • итог смещения подвижной точки Вагляка
  • часть истории для мирян
  • часть истории для иноков
  • мирское занятие
  • радение
  • цель оберега
  • особенности применения в карбописях (рунескриптах)
  • дерево
  • траву
  • гриб
  • камень
  • животное
  • вещь
  • цифровой код

Исконный строй и значение вендских рун

Руна Запор – Значение руны Запор

Руна Запор

Запор

Имя: Запор (Замóк)

Огласовка: З

Образ: Замóк на воротах башни и стража

Смысл: Тюрьма, аквариум, неволя.

Присловие: Кому ловушка, кому кормушка.

Вещь: Замóк и ключ

Животное: Мышь

Дерево: Ива

Трава: Физалис

Камень : Александрит

Руническая песнь:

Запор – вот двадцатая, в стенах этой руны томятся преступники
и в равной степени, хотя не за грехи, томятся отшельники.
Вырежь её, и ты защищён и надёжно спрятан!

Гадательное значение:

Вы можете остановить, создать передышку. Убрано так, что не найти. Заточён так, что не вырваться. Вы можете так убрать и так заточить. В ваших руках власть, закон и военная мощь. Вы мыслите очень ясно и имеете полную возможность управлять протеканием действий.

Перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания:

Найти потерянное, освободить заточённого, отомкнуть замок, выиграть освободительное сражение. Но так же и растерянность, «как рыба на суше».


Полное описание значений вендских рун вы найдете в книге “Поведь черт и резов”, на этой странице дана лишь ознакомительная часть. Так же напомним, что каждая руна имеет:

  • начертание
  • огласовку
  • имя
  • образ
  • смысл
  • присловие
  • соотнесение с одним из 4-х миров: Правь, Явь, Навь, Акиян
  • соотнесение с одним из путей на Древе Миров
  • фон для медитации
  • способ начертания в воздухе
  • пространство с пейзажем и духами
  • куплет в Рунической Песне
  • гадательное значение
  • перевёрнутое гадательное значение, используемое ТОЛЬКО для исправления результата гадания
  • божеств, классифицируемых по данной руне и ею призываемых как печатью
  • позу для рунической гимнастики
  • место действия в мире сновидений
  • сюжет сновидений
  • толкование сна, классифицируемого данной руной
  • воздействие сна, классифицируемого данной руной
  • определённое действие, производимое в мире сновидений
  • определённое поведение и склонности человека
  • соответствующие знания
  • ячейку ментальных отложений в определённом месте на теле
  • итог смещения подвижной точки Чарь
  • итог смещения подвижной точки Вагляка
  • часть истории для мирян
  • часть истории для иноков
  • мирское занятие
  • радение
  • цель оберега
  • особенности применения в карбописях (рунескриптах)
  • дерево
  • траву
  • гриб
  • камень
  • животное
  • вещь
  • цифровой код

Исконный строй и значение вендских рун